На какие масла рассчитана грузовая техника в России? Самая популярная вязкость SAE 10W-40 позволяет эксплуатировать технику в подавляющем большинстве регионов. А вот что с уровнем качества? Средний возраст грузового автомобиля в России порядка 20 лет, то есть большинство техники выпущено в то время, когда о мочевинной нейтрализации и сажевых фильтрах еще не слышали. Стало быть, в дело идут масла, классифицированные по API не выше, чем API CI-4. Хорошо ли это для техники? Может лучше использовать что-то более свежей разработки, например CK-4? Однако, нет. Дело в том, что все последние классы грузовых масел рассчитаны на работу с сажевыми фильтрами, что предполагает их низкую щелочность и зольность. А у низкой зольности есть недостаток – она достигается, в числе прочих особенностей, за счет снижения содержания антифрикционных присадок. А вот это не очень хорошо для пожилой техники. Дополнительным бонусом является высокая щелочность масел старых классификаций, позволяющая маслу успешно противостоять негативному воздействию низкосортного топлива.
Именно таким маслом является производимое в России по лицензии моторное масло Megol Motorenoil Super Leichtlauf FAMO R SAE 10W-40. Обладатель лицензии – старейшая немецкая компания Meguin, ведущая историю с 1847 года. Meguin известен, прежде всего как надежный поставщик автомобильных и промышленных смазочных материалов на внутренний рынок Германии. Однако, Meguin обратил внимание на российский рынок и сейчас россиянам доступна продукция российского производства, но изготовленная по немецким формулам и на импортном сырье. За качеством следят лаборатории самого Meguin`a, за 8 лет присутствия в России продукция заработала доверие покупателей. Буква R в названии масел как раз и говорит о российском производстве.
Megol Motorenoil Super Leichtlauf FAMO R SAE 10W-40 изготавливается на базовом масле синтетического происхождения 3 группы по API и пакете присадок Lubrizol. Двойной лабораторный контроль каждой партии гарантирует заявленные свойства масла.
Megol Motorenoil Super Leichtlauf FAMO R SAE 10W-40 имеет высокую щелочность, полноценный пакет антиизносных присадок, стабильный загуститель и пониженную испаряемость, и повышенную температуру вспышки.
Все это в совокупности гарантирует длительную работу масла с низкими показателями износа и общей потери свойств. Проведенные натурные испытания показали повышение реального ресурса на 15-20% по сравнению со стандартными маслами аналогичной специфики.
Куда лить?
Грузовая и строительная техника с и без мочевинной нейтрализации, сельхозтехника, стационарные двигатели, требующие масла данной спецификации, в частности, практически весь модельный ряд КАМАЗ. Некоторые дизельные городские автобусы, имеющие сажевые фильтры непрерывного действия, также прекрасно переваривают Megol Motorenoil Super Leichtlauf FAMO R SAE 10W-40.
Масло имеет не только чисто грузовые дизельные спецификации, но и бензиновые допуски, разрешающие использовать это масло в грузовых и легковых бензиновых моторах, например в популярных грузовиках ЗИЛ 130.ACEA: A3/B4/E7,
Caterpillar: ECF-1-a/ECF-2,
Cummins: CES 20071/CES 20072/CES 20076/CES 20077/CES 20078,
Deutz: DQC III-05,
Global: DHD-1,
Mack: EO-M Plus,
MAN: M 3275-1,
MB: 228.3/229.1,
MTU: Typ 2,
Renault: RLD/RLD-2,
Volvo: VDS-3.